Интеллектуальный фансервис и Batman: Arkham Origins BLACKGATE
Пока самые преданные фанаты отсчитывают последние часы до наступления заветного 8 ноября, когда наконец-таки можно будет приобрести Batman: Arkham Origins на заветном физическом носителе, я попробую скрасить их ожидание печальной историей об одном неудачном стратегическом решении. А именно – о том, как Armature Studios назначили релиз своей новой игры на 25 октября 2013 года. Игра эта в режиме стелса выползла на рынок под названием Batman: Arkham Origins Blackgate и работает на приставках PS Vita и Nintendo 3DS.
Batman: Blackgate – это псевдо-трехмерный аркадный квест, условным образом продолжающий сюжет Arkham Origins. События, как может стать ясным из названия, разворачиваются в тюрьме Блекгейт, куда упекли за все прошлые заслуги Джокера, Черную Маску и Пингвина. С момента первого личного знакомства Джокера с Бэтсом проходит всего несколько месяцев, и наши суперзлодеи не теряют этого времени даром. В результате одного почти романтического свидания с Женщиной-кошкой мы узнаем, что власть в Блекгейте опять перешла в руки к зекам, и Джокер мечтает потравить всех газом, обиженный Черная Маска жаждет устроить пару красивых взрывов, и немалое количество взятых в заложники цивилов не дает оставить происходящее без внимания. Ну-с, как говорится, цель вижу, в себя верю!
Тюрьма Блекгейт состоит из трех корпусов: промышленный, административный и корпус с заключенными, и заседают в них, соответственно, Черная Маска, Джокер и лапушка-Пингвин, который единственный из всех понимает, что не надо совершать резких телодвижений. Задача наша, как игроков, провести Бетмена по всем трем корпусам и помочь ему разделаться с каждым из злодеев. Прохождение условно-нелинейно: в общем и целом, мы вольны начать путешествие с любой из трех основных точек, однако, «закрыть» локацию всю сразу целиком мы не сможем: так вышло, что вершить правосудие Бэтс пошел, имея за душой один только бэтаранг. Ползая по уровням и собирая, по наводкам Женщины-кошки, ящики с логотипом «WayneTech», мы сможем расширить наш скудный арсенал до четырех позиций: бэтаранг, бэт-коготь, тросомет и клеевая пушка попадут в ваш инвентарь по мере возникновения необходимости.
Тут стоит немного поворчать. В принципе, прохождение локаций строится примерно по одному и тому же общему сценарию: мы пилим через весь корпус на своих двоих до контрольной точки, чтобы узнать, что в арсенале у Брюси нет очередной бэт-хреновины, тащимся за этой бэт-хреновиной и потом так же, на своих двоих, премся через весь корпус обратно. Помимо того, привычным образом и в такой же манере Бэтмен традиционно ищет коды-коды-коды-коды-коды. В принципе, чтобы шляться по тюрьме было не так скучно, разработчики расположили в отдельных точках карты тайники, в которых можно найти отдельные куски для усиления брони (о ней – отдельно), и «улики», позволяющие отчасти пролить свет на подробности тюремного бунта. Получение доступа к тайникам, сбор черных масок, поиски улик – в целом, занятие забавное, однако, не может составить конкуренции обилию побочных разновидностей досуга в старшей игре. Немного печально осознавать, что едва ли не половина игры строится просто на том, что наш протагонист – полный лох.
Поиск тайников – занятие только для особо преданных фанатов, готовых потратить лишние часов пять на добычу не оправдывающих себя бонусов. Каждый элемент усиления брони Бэтмена состоит из нескольких частей, и тайники как раз хранят эти отдельные части, а попадание в них для игрока затруднено всеми способами. Начать хотя бы с простейшей невозможности попасть в нужный закуток из-за отсутствия в кармане нужного на данный момент типа оружия. Еще одно изрядно затрудняющее задачу препятствие – то, что на карте не отмечены уровни высот, и вы можете долго топтаться над виртуальным знаком вопросика и истыкать весь тач-скрин пальцами в поисках, где еще проломить стену или потолок, но так ничего и не найти. В итоге можно прийти к осознанию забавной истины: к моменту, когда вы найдете все необходимые части брони, защищаться ею будет уже особо не от кого.
К слову о защите… драться, конечно, придется. И боевая система вся взята без зазрения совести из предыдущих игр: контр-удары, оглушение плащом, увороты, прыжки на закорки и все такое прочее в наличии. Впрочем, есть и существенное изменение: теперь вооруженный противник действительно предоставляет опасность. В Arkham Origins пара противников с автоматами лишь причиняли небольшой дискомфорт, в Блекгейте же враг, вооруженный огнестрелом, разуплотняет Бэтмена секунды за полторы. Помимо того, встреча лицом к лицу с врагом в некоторых моментах игры может быть фатальной не только для нашего героя, но и для заложников. Таким образом, обретает свой смысл в игровом процессе стелс, и от нас требуются повышенная аккуратность, хитрость и изворотливость. В принципе, не обошлось и без косяков, характерных для искусственного интеллекта в отношении скрытности противника: конечно же, все моментально встанут на уши, если убить кого-то люстрой с потолка, все сбегутся, начнут кричать, грозно трясти автоматами, но секунд через тридцать восстановятся тишина и покой в помещении, словно ничего и не происходило. Тихонько придушить одного зека, пока второй не смотрит, тоже не получится: он мигом среагирует на звук и проделает в нашем герое лишние технологические отверстия. Осмелюсь выразить субъективное мнение и сказать, что такие эпизоды в игре получились едва ли не самыми интересными. Успех в битвах с боссами, к слову, тоже строится исключительно на хитрожопости игрока, а не на грубой силе.
В принципе, «квестовость» игры вообще требует от проходящего ее постоянно включенной соображалки. Сложность задачек, которые Блекгейт ставит перед игроком, равномерно варьируется от «trivial» до «твою ж налево, долбаная ты хренотень!», и в целом можно сказать, что головоломки весьма радуют своею неодноходовостью. Минут пять усердных размышлений – и вы догадываетесь о принципе в основе задачки. Полчаса проб и ошибок, страданий и унижений – и к вам почти пришло верное решение. Однако есть неприятный момент: на PSV сложность искусственно повышается за счет необходимости бороться еще и с управлением. Вы можете подумать сейчас, что у меня, скорее всего, анальная дислокация плечевого пояса, раз в огромном количестве обозреваемых игр я жалуюсь на управление, но в данном случае еще несколько человек, помимо меня, спасая приставку от полета в окно с шестого этажа, убедились в том, насколько же жестко Бетмен тупит. В частности, в задачках, требующих от игрока повышенной скорости реакции, протагонист очень любит, выполнив одно действие, подумать о вечном, прежде чем выполнить следующее, и это лишь вопрос времени, насколько скоро вас доведет до бешенства такое поведение героя. Хорошая новость: на 3DS такой фигни замечено не было.
В целом очень большое сомнение вызывает целесообразность внедрения всего происходящего именно в бэт-вселенную. Память несколько подводит меня, отказываясь выдавать ссылку на конкретные сюжеты из комиксов про Бэтса, а потому демон на моем левом плече настойчиво требует впендюрить в текст слово «фансервис». События лишь условно привязаны ниточкой соплей к сюжету Arkham Origins и не дают никаких намеков и предпосылок к Arkham Asylum, и в целом неясно, почему герой этого в некоторой степени безликого сюжета – именно Бэтмен, а не какой-нибудь эльф Галоперидоль. От DC – лишь имена и антураж, поэтому рассуждать о каноничности смысла особо нет; с таким же успехом игра могла бы родиться во многих других существующих или вообще в новой выдуманной вселенной: пострадала бы лишь ее покупаемость.
В целом можно с чистой совестью сказать, что Batman: Arkham Ogirins Blackgate получилась в достаточной степени прикольной. Отчасти это заслуга формата 2.5D, отчасти – необходимости всерьез шевелить извилинами мозга. Геймплей неплохо сбалансирован, и драки вполне своевременно перемежаются паркуром, а паркур вовремя разбавляется головоломками. На версию для PS Vita, ко всему прочему, завезли еще весьма приличную графику (а вот на 3DS с этим как раз дела обстоят на порядок хуже). Если вычесть по баллу за управление, глупость Бэтмена и положенный на каноны (в угоду лишь антуражности) болт, то в целом получится все еще весьма хорошая игра. Не «must have», но может стать хорошим пополнением в коллекцию игр на вашу портативную консоль.
7/10
Больше скриншотов богу скриншотов!
заложников захватывали четко скоординированные Sensorium commune,
и все это специально для GAMER.ru