Одни из самых частых вопросов на официальном форуме игры - о вторжениях и о транспортных эскортах. Те, кто следят за игрой, наверное, заметили, что мы, разработчики. предпочитаем на эти вопросы на отвечать. Мы поступаем так потому, то такие ответы - просто трат времени. ИИ, который будет в Дне Победы 3, мы разработали с нуля, хоть и с учетом предыдущих ошибок. Именно поэтому мы не дорабатывали ИИ во втором Дне Победы, потому что вместо этого мы решили сделать новый.
Первыми вариантом "дизайна" ИИ был "театр" - единичный ИИ, который контролирует не только наземные войска, но и морские с воздушными. Поскольку вся эта сила управляется только одним ИИ, подразумевается, что он будет координировать взаимодействие всех типов юнитов, которые у него есть. Поэтому когда флот выходит в море, ИИ-"театр" учитывает те провинции, где находится флот, при составлении плана действий для войск, которые должны перехватить вражеские самолеты. Одновременно ИИ участвует в морских сражениях и "думает" о том, как бы атаковать врага в портах и в открытом море.
Он самостоятельно решает, как именно будет выглядеть вторжение на вашу территорию. Теперь вторжение - уже не просто высадка какого-то количества войск на территорию вражеской провинции, а сложная военная операция с участием наземных войск, транспорта, который будет их перевозить, кораблей, которые будут эскортировать транспорт, и самолетов, которые обеспечат поддержку с воздуха и будут бомбить врага.
Но и это еще не все. Если вы сами будете играть со включенным ИИ, он будет периодически очень вежливо говорить вам, что ему, мол, нужен транспорт, чтобы что-то там перевезти, и военные корабли, чтобы эскортировать транспорт. В конце концов, как без этого ИИ может планировать вторжение?
В таком "единоличном" управлении морскими, воздушными и наземными вооруженными силами и заключается одна из сильных сторон "театрального" ИИ. Во Второй Мировой многие страны на пути к победе полагались именно на грамотное сочетание разных видов войск, и наш ИИ при таком подходе становится очень интересным противником, поскольку поступает так же. Еще до того, как была написана первая строчка кода, мы решили, что наш ИИ будет выглядеть так, и никак иначе.