Dofus - тактическая MMORPG, выполненная на движке Adobe AIR. Внешний вид игры - изометрический. Игра выпущена Ankama Games в 2004 году и насчитывает 8 локализаций, с декабря 2011 года появилась русская версия, оперированием которой занимается компания Mail.ru Games.
На данный момент в игре 14 классов, (в русской версии 2 из них будут доступны с открытием континента Фригост). Максимальный уровень 200.
Игра распространяется по системе P2P (подписка). На начальных уровнях можно играть бесплатно с определенными ограничениями: уровень ремесел до 30 уровня, закрыта часть локаций, невозможно создавать гильдии и использовать питомцев.
Стоимость одного месяца игры в Европе - 5 Евро, в России– 180 рублей. При этом у игроков есть возможность оплачивать игру внутриигровой валютой, для этого выделена отдельная валютная биржа, где можно выставить свои сбережения и приобрести на них валюту для подписки.
Мир Двенадцати (название дано по числу Богов-покровителей) выполнен в приятном рисованном стиле в лучших традициях европейских комиксов. Ландшафт и игровые объекты прорисованы очень тщательно, а все монстры и персонажи выполнены в векторе, что позволяет увеличивать масштаб во время игры без потери качества.
Раса персонажа в игре идентична классу. Всего в игре 14 классов. 12 из них ассоциированы с богами . Выбрав расу, игрок одновременно выбирает и свою роль в игре, например Иоп выступает в роли классического воина-паладина, Кул - меткого лучника, Анирипса – лекаря и так далее. Во время игры игрок может выбрать более узкую специализацию, выступая в роли танка, лекаря или дамагера.
Отдельного упоминания заслуживает текстовая составляющая игры. Названия классов, локаций, имена персонажей и монстров, тексты квестов и книг содержат огромное количество анаграмм и зашифрованных шуток. Вы сталкиваетесь с данной особенностью уже при выборе персонажа: например, Анирипса - производное слово от аспирина. Название каждого класса содержит шутку или намек на его особенности.
Бой в игре пошаговый, с двумя основными ресурсами - очки действия и очки передвижения. Очки действия затрачиваются на различные заклинания, очки перехода – на перемещение по карте. Фактически, бой – это тактическая задача на максимально эффективное распределение очков..
Система экипировки персонажей полностью построена на крафте. Если в стартовых подземельях игроку еще могут выпасть полезные вещи, которые можно надеть на себя, то уже к середине игры (60+ уровень) экипировки становится все меньше и меньше и игрок вынужден либо полагаться на свое ремесло, либо идти на рынок и покупать новые вещи у других игроков. Всего существует 22 ремесла (собирательных и производительных), одновременно изучить можно до 3.
Также доступно выращивание маунтов – Дракондюков. Эта возможность открывается с 60-го уровня при выполнении ряда условий. Это занятие может стать хорошим источником дохода для гильдий. Деньги, вырученные за продажу дракондюков, можно потратить на новые загоны для них, а также на гильдейские дома, где можно хранить ресурсы.
В игре присутствует масштабная PvP (Игрок против Игрока) составляющая. В «Дофусе» существует 3 фракции – Бонта (представляет свет), Бракмар (представляет тьму) и Нейтральная (все остальные игроки). Кроме прямых столкновений и повышения PvP-рейтинга для получения доступа к более высокому уровню экипировки Бонта и Бракмар борются за господство на территории континента Амакна и островов вокруг нее. Установленный контроль над территорией дает возможность мгновенно телепортироваться к призмам (фракционные телепорты), а также открывает доступ к ресурсам и подземельям, которые после захвата становятся недоступны противоположной фракции. В то же время гильдии могут объединять представителей всех трех фракций.