Вы говорите WoW сложно? Ну да, прикидывать что лучше 3 haste или 2 strength при моих статах, нажимать кнопки в определенной последовательности и не стоять в странных зеленых кругах — это сложно. Когда я начал играть в EVE Online и пытался осознать всю информацию об этой игре сразу, я офигел.
После пары месяцев игры в EVE Online, специально для невежд от опытного игрока в WoW. Первые впечатления.
—–
Итак, %username%, попробуй нарисовать в своем воображении, что World of Warcraft это EVE.
- Я супер задрот и хард мод у меня в крови. В другой ММО я за 7 дней /played был левел 80 и имел фул тир 9. Просто скажи как тут вкачаться.
- Вынужден тебя разочаровать… никак. Ты никаким образом не сможешь вкачаться максимально за 7 дней. Да что там, даже за 7 лет.
Представь, что тебе сразу доступны все спелы всех классов, но чтобы их использовать, тебе нужно вкладывать очки в таланты в огромном дереве талантов (принимая во внимание еще тот факт, что ты понятия не имеешь как их использовать и что они делают). При этом непосредственно “вкладывание” одного очка может занять от 10 минут до месяца реального времени. Плюс к этому, ты не сможешь сбросить таланты, так что планируй своё развитие. Выученные спелы можно вытащить на action bar, который имеет фиксированный размер, принимая во внимание ограничения накладываемые доспехами. Спелы, опять же, требуют особого количества HP и маны, чтобы их только можно было поместить на action bar.
Ну и, хорошая новость — ты даже на 10м левеле с простеньким маленьким топориком и парой спелов сможешь быть не только немного полезным в PvP, но и довольно-таки раздражать хорошо одетых 80ков. Плохая — чтобы быть сильно полезным, нужно долго качаться. Долго в реальном времени.
Азерот. Все зоны делятся на безопасные и опасные. В безопасных, если на тебя вдруг нападет какой-то наглый рог, сразу же прилетят огромные драконы и ваншотнут рога не зависимо от того насколько он крут. Опасные все поделены большими гильдиями. По нескольку тысяч мемберов. В опасных (да и в безопасных тоже) зонах тебя могут убить и отобрать что из уцелевших вещей было на тебе. А ты голый зареспавнишься в том кладбоне, который указал в качестве респавна. Если не указал, то умер навсегда.
Представь, что получив [Супер Мегасворд Возмездия], твоя неимоверная радость упирается в то, что для того, чтобы ты смог его использовать, тебе надо вкладывать таланты в течение полугода. Одного и того же оружия множество вариантов, каждый класс оружия имеет 30 разных характеристик, половина из которых тебе вредят, и ты с трудом понимаешь что каждая из них делает. При этом бОльший меч не всегда лучше меньшего, игрок с маленьким топориком может забить игрока с огромным мечем и тяжелыми доспехами. Ну и конечно, самые мощные доспехи делаются только игроками.
- Ну ладно, пойду намайню руды и достану где рецепт. Буду клепать доспехи.
Хех. Допустим, ты хочешь сделать [Убер Доспех Непобедимости]. Для этого тебе понадобится ДОФИГА разного металла, который чтобы выкопать нужно долго учиться, присоединиться к мощной гильдии, чтобы разрешили тебе копать в опасных зонах и копать, копать, копать. Ну, или купить все конечно. Теперь нужно достать рецепт. Это просто, он стоит всего 150000g. Дальше в опасной зоне поставить свой домик, привезти туда наковальни и кучу всякого барахла. Не говоря уже об этой куче металла. Чтобы это все перевезти, нужно научиться управлять гигантским драконом, который медлителен и неповоротлив, но может нести на себе большое количество груза. Ну, или запрячь своего друга, который уже умеет водить драконов. При этом на пути на тебя могут напасть и все отобрать, так что нужно подтащить еще друзей и побольше. Ну, и дальше сидишь куешь доспех 2 месяца, если конечно не придут враги и не отберут домик.
Плюс, ты можешь еще сидеть изучать рецепт и улучшать его несколько месяцев, удешевляя производство.
Надев доспех (принимая во внимание, что ты уже натренеровался им управляться в течение полугода), ты станешь крутым, но вместе с этим появится много новых проблем. Например, ты будешь настолько тяжелым и большим, что не сможешь пролезть в ворота других зон пешком, а грифоны тебя просто не поднимут. Придется напрягать друга, чтобы он бегал в другие зоны рисовал там крестики, на которые тебя будут катапультировать гномы или гоблины. Более того, этот доспех не влезет ни в один банк и тебе придется либо держать его у гильдийского домика за забором, либо сидеть в нем все время.
Представь, что в каждой зоне свой собственный аукцион, и товар нужно руками на драконах везти в каждую зону. Чтобы нормально торговать, опять же нужно учиться.
Представь, что самые драгоценные металлы находятся в определенных зонах и респятся в одних и тех же местах, но чтобы их добывать нужно ставить рядом домик и оборудование. При этом эти спавны нужно искать специальным спелом тестируя горы, и все лакомые места заняты мощными гильдиям.
Представь бои гильдий этак 200 на 200 и более.
Ну и конечно, представь, что старый персонаж и через год значит гораздо больше, чем новичек этот год игравший. Что все новые инстансы и лут с них требуют обучения и изучения кучи скилов, большинство которых старый игрок уже выучил.
—–
Вот так. Коротко.
Коротко и интересно. Через полгодика надеюсь буду полезным PvPшником.