Проблема отечественных компьютерных игр не в том, что они по качеству сродни безалкогольному пиву двухгодичной давности, а в том, что у них не существует практически никакой рекламной кампании.
Помните ту конфету из детства, которая с трудным названием, сверху покрыта шоколадом, а внутри наполнена пуленепробиваемыми орехами? Lada Racing Club – как раз из разряда таких «лакомств». Зубы не ломает, но настроение портит надолго.
Самый главный вопрос любого владельца лицензионной копии LRC: «Обоссы меня господь!11» «Боже! Зачем я это сделал?!». А пока обманутые игроманы рвали волосы на том месте, где они у них есть, разработчики весело гоготали, пили шампусик и купались в зелёных бумажках. Тщеславные ублюдки эти разработчики!
А если серьёзно, то нет ничего удивительного в том, что LRC сорвала куш. Грамотная реклама, хитрый маркетинг, минимальные финансовые затраты и вуаля: сырой код игры успешно продаётся под видом супер-хита. Хорошо это или плохо – третий вопрос. Я лишь хочу осветить ошибки разработчиков игр, которые, имея большой потенциал (игровой, а не рекламный!), выпускали продукты, которые не продались миллионным тиражом.
Проблема №1: Геймеры – дебилы. Большинство из них покупает гэтэа энфээску гирс оф вар чиста погонять чтоб крута было.
Проблема №1: Никудышный арт.
Дизайнеры обложек работают по принципу «Два снаряда в одну воронку? Запросто!». Как же уныло смотрится картинка годичной давности, висящая на главной странице сайта игры на обложке коллекционного издания! Меня не покидает ощущение, словно я была жестко облапошина, когда я наблюдаю на Jevel и DVD-вариантах игры один и тот же арт.
Проблема №2: Аннотация к игре.
«10 видов уникального оружия!» «125 новых карт для кампании!» «В бонусной миссии можно играть за секретного персонажа – макаку!»
Помните развод про непьющую голубоглазую русскую девушку с русой косой и голубыми глазами? Эти куплеты - из той же песни.
Проблема №3: Мало, очень мало рекламных акций.
Лишь единицы избранных, у кого хватило мозгов средств запускают годные рекламные акции. То ли дело запад - простигоспади Steam, где можно было купить 4 игры Left 4 Dead со скидкой.
Проблема №4: Неумение отечественных разработчиков делать нормальные игры.
Ну, это тоже проблема.
Проблема №5: Неспособность сделать из игры бренд.
Кружки, футболки, сувениры, фигурки персонажей, книжки, секретный персонаж макака в полный рост… Всё это с радостью бы скупили фанаты.
Либо разработчики слепые, либо они тупые. Третьего не дано.
P.S.: Мнение автора может не совпадать с мнением разработчиков отечественных компьютерных игр.