Бастард - в Западной Европе в Средние века - внебрачный ребенок владетельной особы (короля, герцога и т. д.). Незаконнорождённые дети дворян получали, как правило, пересечённый перевязью влево родительский герб.
Википедия
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
Введение: Попранная справедливость.
Добрый день всем тем, чье любопытство заставило щелкнуть по названию этого обзора. Я пока еще ничем вас не радовал, кроме как бессмысленными и беспощадными обзорами оружия в Battlefield'е и CoD'е. Я бы продолжил свое неблагодарное занятие, но тут та самая попранная справедливость заставила меня написать этот обзор.
Дело в том, что незаслуженно умалчиваются мультиплеерные достоинства славной игры Homefront. А их, как вы сможете сами вскоре убедиться - воз и маленькая тележка. Отчасти в этом виноваты неграмотные пиарщики. Они на каждом шагу трубили об одиночной части игры, хотя, судя по всему, разработчики делали упор именно на мультиплеер.
Вторая причина - в инерционности мышления. У царственных CoD'a и Battlefield'a замечательное генеалогической древо из прошлых игр серии. С каждой игрой доверие к следующей части росло, каждая следующая часть старалась быть лучше предыдущей, или хотя бы не посрамить чести рода. И тут появляется выскочка и тоже называет себя отличным сетевым шутером. Среднестатистический геймер полон недоверия. Злобно сверкая заплывшими в жиру глазками, он сначала смотрит на не слишком высокие оценки именитых рецензентов и разочарованно цокает языком. Потом лезет на торрент за тем самым синглом, который паразитом прицепился к мультиплееру и не дает ему встать на ноги. И снова разочаровывается.
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
Он на все готов ради спасения демократии
"В Мордор этого уродца! Предать его забвению!", - кричит он, оглядываясь в поисках тухлых помидоров. И тут, выбив хлюпкую дверь, врываюсь я на белом коне, выбиваю помидор у него из рук и открываю глаза на правду! Бред? Конечно, но попробовать стоит)
Долли знает все об уникальности в копьютерных играх
Итак, для начала нам нужно выяснить имена родителей нашего бастарда. Понять, что же вдохновляло на творчество разработчиков игры, откуда они воровали идеи, тщательно пряча среди своих собственных.
Папа, на которого старался более всего походить Homefront - это, конечно же, великий и ужасный Battlefield. Огромные карты на которых толпа народу ищет свою смерть. Правда в Battlefield'е не было городских карт, так как движок не научился пока рушить многоэтажки, а так как разрушаемости в Homefront'е нет - ему все можно. Карты более яркие, живые, на них в отличие от Battlefield'а множество мелких деталей. Но все построено из нанокирпичей и вам не удастся отколупнуть ни кусочка.
Карты кстати, могли бы вместить и куда большее количество народа, но разработчики постеснялись. У всех 32, а мы что, сделаем 64? По чину не положено! Поэтому на картах несколько пустынно. Множество укрытий, холмов, вот и встречаются игроки только у точек. Если им удается добежать).
Основной режим в игре - захват территории. Это нечто среднее между рашем и захватом точек в Battlefield'е. Вначале ведется борьба за точки в центре большой длинной карты, потом победившая команда дает проигравшей отступить на группу точек ближе к их респауну. Таким образом, у них есть время, чтобы захватить все точки и подготовить оборону. Если и с такой форой они не могут склонить чашу весов в свою пользу, то захватчики забирают их в рабство и насилуют жен и скот.
Также игру роднит с Баттлфидом наличие всякой техники. Под конец раунда над полем боя стрекочет тройка вертолетов, пара танков грозит им дулом, а пехотинцы радостно пляшут под дождем из горящего фосфора, который льется с беспилотников. Вокруг такая феерия, что нубы забиваются в трубы и судорожно пишут завещание на собственных портянках. Вот только достается техника не по принципу "кто первый встал, того и тапки", который царил в Battlefield'е, а за личные заслуги. Но об этом позже.
Также игра радует нас наличием сквадов (или взводов по нашенски). Вот только они спрятаны в подменю, и боюсь, что не все подозревают об их существовании. Игра поднимает солдата из могилы рядом со своим сквадом, вот только жаль, что выбрать рядом с кем конкретно - нельзя.
Теперь же нам предстоит выяснить, какие же части тела игра унаследовала от CoD'а.
Во первых, это любовное отношение к оружию, его кастомизация. На радость манчкину предоставлено девять видов прицелов. Конечно, Black Ops, с его прицелами - сердечками никому уже не переплюнуть, но все равно неплохо. Также доступны несколько зарядов для подствольника, подствольный дробовик, глушитель и прочие вкусности. Все открывается за пользование определенным видом оружия. Знакомо, да?)
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
Самый удобный прицел в игре. Огорчает только то, что разработчики не скопировали его с реального образца, а взяли и придумали.
Также от CoD'а позаимствована мощность оружия. Помните, в Battlefield'е, несчастному медику приходилось всаживать всю ленту в солдата, хозяин которого отошел в туалет? Теперь с этим покончено. Очередь в голову и отправляйся кормить червей.
От CoD'а досталась и система прицеливания. То есть пули летят в ту сторону, куда показывает прицел, причем его бросает из стороны в сторону в случайном направлении. Как только перестаешь стрелять - он с определенной скоростью возвращается на прежнее место. Очень похоже на то, что мы можем наблюдать в реальности. Однако в Battlefield'е нас ждет более убогая система прицеливания. Стволы у оружия в этой игре сделаны из резины, и поэтому, чем дольше мы зажимаем гашетку, более ствол напоминает обезумевший пожарный шланг, которые хлещет во все стороны. С открытым прицелом такая схема прокатила бы на ура, но коллиматор показывает именно ту точку, куда ты должен попасть, как ни крути ты свою свинцовую плевалку. Ну принцип у него такой! В итоге в Battlefield'е оружие с зажатой гашеткой под конец магазина лупит по всему экрану, а прицел смотрит в одну точку. Эпический бред.
Из CoD'а в игру также перекочевали и перки. Вот только они теперь не разделены на три группы, а стоят определенное количество очков, которые вычитаются из начальной суммы. Так что вы не сможете взять в бой кучу мегаполезных и дорогущий перков, придется выбирать. Перки не могут изменить стиль боя, как например было в CoD'е, но все таки довольно полезны и приятны. Даже если бы они ничего не делали, мне бы все равно нравилось выбирать иконки с их картинками)
Также в игре есть нечто подобное системе киллстрайков. Вот только они не сбрасываются после смерти, а дают деньги в общую копилку, из которой вы можете растратиться и на беспилотники, и на транспорт, и еще на пару плюшек, о которых я не могу ничего рассказать, так как не открыл их. Вот он, неприкрытый оскал капитализма! Воруй, убивай, танк покупай)
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
На вертолет денег хватило, а вот на права - нет...
Еще с CoD'ом игру роднит быстрый респаун. Помните, как вы скрипели в бессилии зубами в Battlefield'е, когда вас на пятнадцать секунд сажали на скамейку запасных, после того, как вы подорвались на собственной гранате? В Homefront'е все проще. За три секунды из вас вынут весь свинец, заштопают дырки и снова выпихнут на поле боя. В конце-концов я играть пришел, а не смотреть на таймер)
Также вскользь хочу упомянуть об интерфейсе игры. Когда я его вижу, то дрыгаю ножками под столом от удовольствия. Сразу видно, что игра в первую очередь разрабатывалась для PC, что не может не греть мое израненное отсутствием приставочных эксклюзивов сердце. Однако интерфейс Battlefield'а в конечном счете оказался более функциональным, так как в нем более точно можно задать управление для летающей техники. По умолчанию в Homefront' рысканье вертолета забиндено на A и D, а крен крен - на мышь. Что мне хотелось бы в порыве рационализаторства поменять местами. Так как любому гуманоиду с планеты Земля по физиологическим и психологическим особенностям удобнее будет целиться именно мышью, а не клавишами A и D.
Однажды у разработчика игр в Battlefield'е из под носа увели вертолет. И еще язык из кабины показали. Разработчик заплакал и крикнул в сердцах: "Я сделаю свой Battlefield! С блэк-джеком и шлюхами!"
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
И разработчики сделали игру как могли и как для себя. То есть ничего не жалея - ни дронов, ни беспилотников, ни танков, ни вертолетов. Как я уже говорил выше, техника дается за внутриигровую валюту, которая дается за убийства и за захват точек. Каждый класс имеет два слота, в который можно вставить беспилотники, удары с воздуха и некоторую амуницию. Пользуйся прямо на поле боя, лишь бы бумажки в карманах хрустели.
Особо полезным мне показался эдакий минитанк на гусеницах и с пулеметом. Шустрая машинка на дистанционном управлении двигается в разы быстрее человека, стреляет в разы точнее, да еще и позволяет не рисковать своей жизнью на поле боя. А вы говорите, что собака - лучший друг человека). С таким дроном игра приобретает раш и скорость, которого не было и в CoD'е. С видом от третьего лица, ловко прячась за укрытиями, ловкому предку терминатора под моим чутким руководством удавалось истребить едва ли не всю команду противника. С самого начала игры на него хватает очков, да и убийство с его помощью увеличивают внутриигровой счет. А ведь есть еще и куча других беспилотных аппаратов. Это как попасть в магазин игрушек, причем каждая из них может сеять смерть.
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
Я и мой воображаемый друг.
Однако не стоит тратить все деньги на беспилотных друзей. Ведь есть еще и техника, которая покупается из меню респауна. Любой средний игрок может себе позволить вертолет в конце раунда, если будет осмотрителен в тратах. Но одновременно с покупкой техники встает вопрос командной игры. Кто займет место стрелка в танке? Кто будет живой мишенью за миниганом в джипе? В меню возрождения можно сразу переместиться на пустое место стрелка, но случайные игроки, увы, этого не делают. Однако, если несколько человек со скайпом, обзавелись копией этой игры, то они могут наделать очень много шороху на сервере и не только с помощью совместного использования техники. А вообще, удовольствие от командной игры с голосовой связью прямо пропорционально количеству участников, а стим легко позволяет наладить множество контактов. В общем, вы поняли).
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
Я случайно сел на место стрелка джипа с полубезумным водителем. Он давил людей быстрее, чем я их мог застрелить.
Также техника позволяет выбирать перки. Среди них есть очень полезные, вроде быстрого поворота башни или самопочинки. Я, например, установил в свой БТР кресло-катапульту, которое выбрасывает меня из горящей машины разгневанным сюрпризом для врагов.
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
Они сломали мою прелесть!
Игре добавляет много интереса эта микроэкономика и правильно выбранные "покупки" могут перетянуть раунд в вашу пользу. Кстати, из противотанкового гранатомета очень невыгодно стрелять по людям, так как он тоже стоит денег. Привет Карлу Густаву.
Вместе с быстрым респауном игра поощряет таким образом осмысленное и бессмысленное геройство игроков. Хочешь корзину печенья и банку варенья? Иди убивай врагов и выполняй задания, а не маскируйся под куст, отстреливающий спящих врагов на другом конце карты.
Кстати, игра длинные цепочки убийств не поощряет, а иногда даже наказывает за них. Среди режимов есть еще один, под названием "Командир". Это тот же контроль территории или командный бой, но в нем каждое убийство повышает степень твоей угрозы для вражеской команды и после очень удачной серии, наступает момент, когда вся вражеская команда видит вас на карте, и истекая слюной, бежит за сочной головой, которую можно в ближайшем пункте приема обменять на золотые. Хотя, если вы действительно настолько круты, то вам даже за врагами бегать не придется. Они сами придут к вам и посмотрят, не застряло ли чего в дуле вашего автомата.
Однако снайперы тоже живут не на хлебе и воде. После открытия болтовки они начинают представлять серьезную опасность для всего живого на карте. Она точна, убивает с одного выстрела и подсвечивает торчащие кверху попки попрятавшихся врагов. Марксмен в скваде нужен как воздух, иначе скоро на каждой горке и в каждом чердачном окошке появится вуки, которые не дадут никому выйти с респа.
Бастард с правом на трон
Бастард с правом на трон
Рентген показал камни в почках. Дайте-ка я их отстрелю...
Хотя запоминаются последние слова, но для очистки совести я должен перечислить все неприятные моменты, которые встречаются в игре. Иначе мне в кошмарах будут являться ваши призраки, и обвинять в том, что я заставил их купить игру).
-Homefront довольно требователен к начинке компьютера, и если он у вас старичок, то пожалейте его и шпильте во что нибудь другое.
-В игре нет разрушаемости. Это кстати наиболее частая причина смертности среди ортодоксальных фанатов Battlefield'а. В других играх ее тоже нет, а Battlefield уже и фанатам успел надоесть до чертиков. Весь мир становится черно-белым и ничего не приносит радость.
-Слишком большие карты. До того, как у вас выработается особое чувство того, где искать врагов, находить первыми будут они вас.
-Отсутствие оригинальности, божьей искры, того, что могло бы перевернуть жанр сетевых шутеров. С другой стороны, эта же самой болезнью страдает и CoD, и Battlefield. Игровая индустрия более консервативная штука, чем может показаться на первый взгляд.
-Нельзя грабить корованы. А вот это - серьезный повод, для того, чтобы любую игру отправить в спартанский колодец смерти)
Заключение: Будут ли новые части Homefront'a? Завоюет ли игра популярность и станет ли началом новой серии, которую будут все ждать? Тут все зависит от разработчиков. Если они продолжат рекламу, выпустят бесплатные обновления с картами, оружием и подствольными манками для уток, то у игры впереди радужное будущее.
Если же нет, то все равно не стоит отчаиваться. Игра поможет пережить засушливое на игры лето и дождаться плодородной осени с сочным CoD'ом и наливным Battlfield'om. А пока выгребайте мелочь из карманов, бейте фарфоровых свиней по голове молотком и присоединяйтесь ко мне на полях борьбы за земли Пендостана!