На сайте
Всем привет!
Думаю, можем начать беседу:). Сразу скажу, что отвечать буду на то, что смогу. Касательно S.T.A.L.K.E.R. 2 - нам предстоит еще довольно длинный период разработки, поэтому подробности новой игры будут раскрываться постепенно. Надеюсь, вы это и так понимаете и здесь без обид всё.
Окей, словами Гагарина, поехали.. :)
Вопрос: Что для вас S.T.A.L.K.E.R. вСЕГО ЛИШЬ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЕКТ или по настоящему атмосферный подарок(я в смысле что он важен для вас и т.п.)
Ответ: "Сталкером" мы живем вот уже 10 лет, и для нас он как ребенок, которого мы родили, поставили на ноги, водим в школу, а теперь продолжаем готовить во взрослую жизнь. Серьезней некуда, в общем:)
Вопрос: Как идет подготовка сериала Сталкер? Какие перспективы
Ответ: По сериалу - продолжаются переговоры с телеканалами и работаем над усовершенствованием сюжета. Кстати, ведется работа и над сюжетом полнометражного фильма - есть и такая задумка.
Вопрос: как вы относитесь к тому что разрешили туристические вылазки в Зону( на официальном уровне)
Ответ: В Зону можно достаточно легко попасть уже давно. Мы еще в 2002 году ездили. Видимо сейчас правительство просто обратило на это внимание и решило централизировать этот процесс. Особых перемен, впрочем, я пока не вижу, поэтому сложно говорить, лучше стало или хуже, ничего не поменялось. Мое мнение - Зона - не диснейленд - и нужно все делать с умом и с соблюдением правил безопасности.
Вопрос: Потянет ли сталкер 2 компы более слабые,( не совсем конечно). Я имею ввиду что мощьность сталкера будет хорош и на сегодняшнее компы или все таки предеться менять железо?
Ответ: По нашей задумке, следующая игра будет мультиплатформенной, т.е. изначально PC с портированием на консоли. Приставки по определению слабее PC, поэтому оптимизация под более слабые машины будет.
Вопрос: есть ли у вас аська или контакт. Было бы очень приятно лично вам задать еще парочку симпотяшных вопросиков.(Простите за наглость и администрация не удаляйте мой вопрос если надо просто стерите этот вопрос а сам пост оставте )
Ответ: Есть и аська и контакт, но как правило на них нет времени:( В контакте, впрочем, можно запросто найти несколько моих двойников - они с удовольствием общаются со всеми и отвечают на любые вопросы:)
Вопрос: что во втором сталкере будет больше атмосферы сталкера, правдоподобности или хоррора
Ответ: философский вопрос - пусть каждый оценит по-своему, когда поиграет.
Вопрос: одобряете ли вы действие модостройшеков
Ответ: моды - я лично всегда "за".
Вопрос: Когда будет (и планируется ли) новый stalker-fest ?
Ответ: С фестивалем ждем хороший повод: возможно, подгадаем под какой-либо показ S.T.A.L.K.E.R.2.
Вопрос: Сюжет сталкер 2 будет выполнен так же как и сюжет со стрелком(т.е. по схеме: оригинал, приквел, сиквел.
Ответ: Пока работаем над сюжетом самого S.T.A.L.K.E.R.2. Какая будет стратегия дальше - неизвестно.
Вопрос: Локации в Сталкер 2 будут соединены в одну общую карту?
Ответ: У нас есть желание объединить локации в бесшовный мир. Если эксперименты будут удачными - так и будет.
Вопрос: Планируете ли вы выпустить в массы пилотную серию сериала сталкер?
Ответ: Пилот сериала выпускать не планируем, тем более, что он нас не совсем устраивает.
Вопрос: Когда стоит ждать выхода демоверсии ?
Ответ: Демо, если и будет, то только в районе релиза самой игры. Слишком рано говорить.
Вопрос: Будет ли в сталкер 2 возможность организовать свой полноценный схрон, или хотя бы возможность поселиться в лагере сталкеров ?
Ответ: Сейчас не могу ответить, позже
Вопрос: О геймплее. Есть люди, которые не любят "Сталкера" из-за разных вещей, чаще всего слышу о сталкере-шутере. Так вот, что же будет предпринято, чтобы "Сталкер 2" отличался от игр типа "шутер с мнстрами" и имел уникальный, атмосферный геймплей? (Кстати, стоит обратить внимание на множество модовдля игры; как они будут влиять на создание геймплея?)
Ответ: Мы ориентируемся на "классические" принципы Сталкера, заложенные с первой игры. Есть желание сохранить и приумножить атмосферу ТЧ в сиквеле.
Вопрос: Движок и модмейкерство. Насколько глубоко и широко смогут управляться с игрой люди, которые решили создать модификацию для игры? (Вопрос возник из-за того, что в ТЧ управлять геймплеем сложно и не всегда возможно).
Ответ: Традиционно мы стараемся поддерживать модмейкеров в меру своих возможностей. Думаю, политика с новой игрой не изменится. Но пока рано говорить о конкретном инструментарии для моддеров, у нас пока основная задача - закончить разработку нового движка и сделать на нем S.T.A.L.K.E.R. 2:)
Вопрос: По тем слухам, что сейчас идут в фан-комьюнити S.T.A.L.K.E.R., этой весной или летом у издательства "АСТ" истекает срок использования прав на книжную серию S.T.A.L.K.E.R. Так ли это на самом деле? Какая судьба ожидает этот литературный проект? Что вы будете предпринимать в отношении к нему? Будет ли он продолжать существовать?
Ответ: Если честно, то я правовыми вопросами по книжной серии не ведаю, нужно уточнить ситуацию. Моё мнение - общую планку качества книжной серии необходимо подымать. Очень отрадно, что литературные конкурсы, которые мы проводим собирают большое количество талантливых работ. Пожалуй, это лучшее, что есть во всей серии.
Вопрос: В сети прошлась новость об интервью с Сергеем Константиновичем Григоровичем 27 января украинскому телеканалу "5", без указания гарантированного первоисточника. Можно ли доверять информации, в интервью перечисленной, или материал, скорее всего, содержит ложные данные? Например, в нем сообщается о полнометражном фильме S.T.A.L.K.E.R., который выйдет в преддверии релиза сиквела игры. Значит ли это, что параллельно со съемками телесериала по сеттингу S.T.A.L.K.E.R. идет работа над полным метром, либо кинопроект перешел в формат кинофильма? Лягут ли в основу предполагаемого кинопроекта наработки победителей конкурса синопсисов, проводившегося в 2008 году?
Ответ: Да, интервью с Сергеем было и то, что есть на видео - это не монтаж. Мы действительно прорабатываем сценарий художественного фильма.
Вопрос: лег, у вас не было мыслей разбавить гроул Андрея Попова в группе FireLake женским вокалом? Возможно ли пополнение в коллективе в виде девушки-вокалистки?
Ответ: Музыка - это всегда поиск себя, поэтому не исключены различные варианты стиля и вокала в дальнейшем.
Вопрос: В данный момент онлайн-магазин S.T.A.L.K.E.R.-Shop функционирует. В дальнейшем он пополнится новыми вещами из коллекции фирменной одежды и разнообразными товарами с символикой игры. А может ли компания GSC разрешить использовать частным лицам бренд S.T.A.L.K.E.R. для маркировки всякого рода товаров? У меня есть знакомый, который с энтузиастами планирует запустить интернет-магазин всякой всячины. Если будет продаваться, то возможно он перерастет в обычный магазин, вплоть до комиссионки у Сидоровича От радиометров и рюкзаков до ножей и пневматики Итак, может ли GSC отдавать официальное разрешение частным лицам использовать лого S.T.A.L.K.E.R. в торговых целях?
Ответ: Здесь слишком частный вопрос - необходимо изучать и разбираться. Пока мы планируем наполнять собственный онлайн-магазин различными видами продукции. В перспективе - сотрудничать с другими заинтересованными лицами. В том числе есть и идея создания партнерской программы для фан-сайтов. Планов много.
Вопрос: Доделан ли уже новый движок?
Ответ: Еще нет. Сейчас идут графические тесты и настройка инструментария.
Вопрос: Насколько локации в игре будут больше или меньше по сравнению с "Затоном" в ЗП?
Ответ: Сейчас сказать затруднительно.
Вопрос: Много ли в СТАЛКЕР 2 будет геймплейных новшеств?
Ответ: Основные принципы геймплея останутся неизменными. Идей по нововведениям и улучшениям полно, получаем много пожеланий от игроков. Надеюсь успеем реализовать бОльшу часть.
Вопрос: Будет ли основной сюжет нелинейным?
Ответ: Да, насколько это возможно реализовать.
Вопрос: Будет ли добавлена в игру техника?
Ответ: Только если это будет оправдано геймплейно.
Вопрос: В игре будут новые группировки?
Ответ: Пока секрет
Вопрос: Будут ли добавлены "универсальные оружия" на манер гаусс пушки в предыдущих частях?
Ответ: По оружию скажу только, что общее количество уменьшится, но значительно увеличится уровень апгрейдов каждого отдельного вида.
Вопрос: В игре планируется разрушаемость?
Ответ: Да, но далеко не как основной элемент игры.
Вопрос: Ужасно хочется, чтобы в игре были Сидорович и Болотный Доктор))
Ответ: Старые знакомые будут, кто именно - узнаете со временем;)
Вопрос: Здравствуйте Олег, скажите, насколько помогают в разработке пожелания фанатов?Не могли бы вы назвать самые распространённые ошибки, при составлении пожеланий?Ну кроме того что некоторые требуют заведомо не реализуемые вещи.
Ответ: Самая распространенная ошибка в пожеланиях - отсутствие конкретики - "хочу побольше монстров, уровней и классную атмосферу".
Вопрос: Преждевременный провокационный вопрос: каков по масштабности планируется (именно "планируется" на данный момент) сюжет S.T.A.L.K.E.R 2 ? По типу ЗП (бегаем по трём картам и от вертолёта к вертолёту) или ТЧ (глобальный сюжет)? В выше упомянутых диз.доках некоторые части сюжета затрагивали, можно сказать судьбу целого мира.
Ответ: S.T.A.L.K.E.R. 2 - полноценное продолжение серии, поэтому масштаб проекта будет как минимум сравним с ТЧ.
Вопрос: В одном из интервью Сергей Григорович говорил что GSC работают над одним флеш проектом.Проект в 2D и не по сталкеру.Может пора хотябы чуть-чуть приоткрыть завесу тайны?)
Ответ: Один флеш-проект есть у нас в закромах, и кстати, по "сталкеру", но завеса тайны пусть еще повисит:)
Вопрос: Последний календарь - это первоапрельская шутка? Или же в этом есть какой-то намек?
Ответ: Конечно же это первоапрельская шутка. Календарь основан на скриншоте 2003 года на локации, которая не попала в финальную версию игры. Ну а намек пожалуй в том, что в разработке S.T.A.L.K.E.R.2 мы много оглядываемся на первую часть, которая получилась самой атмосферной.
Вопрос: Будет ли сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 как-то связан с предыдущими частями серии?
Ответ: Сюжеты игр серии S.T.A.L.K.E.R., можно сказать, уже традиционно связаны между собой. Знакомые локации, персонажи, истории и легенды Зоны, это все никуда не денется.
Вопрос: Какие у вас планы на мультиплеер?
Ответ: Пока мы еще строим планы по мультиплееру.
Вопрос: Планируется ли кооператив?
Ответ: Зависит от того, в какую сторону пойдет мультиплеер.
Вопрос: Будет ли S.T.A.L.K.E.R. 2 поддерживать DirectX 11?
Ответ: ДХ11 - да, конечно.
Вопрос: Почему в ЗП были так растянуты скайбоксы, и если можете спросите у Руслана Диденко почему он это сделал.
Ответ: Сделали это для создания эффекта "низкого" неба, которое как-бы давит.
Вопрос: Скажите как повашему сможет ли Япония избежать взрыва на АЭС или повторится история с ЧАЭС ? Если произойдёт взрыв, то как вы глядите на японскую версию сталкера ?
Ответ: Ситуация в Японии, увы, очень сильно напоминает чернобыльский сценарий. Там даже конструкции реакторов на АЭС датируются 70-ми годами. Видимо, история мало чему учит.. Японской версии Сталкера мы не желаем.
Вопрос: Будет ли фильм сталкер связан с игрой S.T.A.L.K.E.R. 2?
Ответ: Есть такая идея связать одно и другое.
Вопрос: Добыча артефактов будет с помощью детектора или как ТЧ?
Ответ: Позже.
Вопрос: Читали ли вы книги сталкер?
Ответ: Не все - Орехова, Левицкого, Зорича. Больше всего понравились сборники рассказов.
Вопрос: В интернете появился новый ролик:
Имеет ли он какое отношение к S.T.A.L.K.E.R. 2? Или это очередная любительская работа...
Ответ: Этот ролик не имеет никакого отношения к игре S.T.A.L.K.E.R.2, по крайней мере официально. Это, скорее всего, еще одна любительская работа. Возможно, кто-то так себе представляет ролик игры. Должен сказать, что мы всегда с удовольствием следим за подобными материалами и с удовольствием просматриваем новые появившиеся. Очень радостно, что люди так прониклись атмосферой S.T.A.L.K.E.R.
Вопрос: Правда ли, что в новой игре Зона значительно расширит свои границы?
Ответ: Расширение границ Зоны - всё возможно:)
Вопрос: Олег, не растеряли ли Вы былое мастерство пиарщика? Во время разработки Теней Чернобыля Вас было приятно слушать, а во времена Чистого Неба и Зова Припяти было уже что-то не то...
Ответ: Надеюсь, нет:). Энергии с избытком пока, да и чувства к Зоне не пропали.
Вопрос: Кто из группы Firelake написал песню S.T.A.L.I.N.?
Ответ: "Сталин" - музыка С.Двужильного, текст и вокал - авторы игры:).
Вопрос: Собираетесь всей командой сходить куда-нибудь, или просто на природе отдохнуть?
Ответ: Летом собираемся на полигон играть в S.T.A.L.K.E.R.: Real Player.
Вопрос: Были ли у GSC какие-либо отмененные проекты, помимо Oblivion Lost?
Ответ: Отмененные и замороженные проекты - полно: "Герои уничтоженных империй", "Ограбление банков", стратегия на тематику Total Annihilation - лишь немногие из идей на практике доживают до реализации.
Вопрос: Как известно, вы - основатель и гитарист группы FireLake. Мне хотелось бы узнать, где можно раздобыть текст Live to Forget и табы или, хотя бы аккорды Fighting Unknown. А так же узнать, кто все-таки исполнял мелодию в стиле блюз из радиостанции "Чистое небо" в одноименной игре?
Ответ: Текст и табы на Live to Forget постараюсь организовать и передать администрации social.stalker-zone.
Вопрос: фанаты очень просят GSC Game World начать показывать первые скриншоты игры и подпитывать хоть какой то информацией. Ведь отсутствие информации о ВЕЛИКОМ S.T.A.L.K.E.R. 2 плохо сказывается на игроках. Пропадает интрига и желание верить в серию. Очень хотелось бы хотя бы какую то информацию, особенно скриншоты. ПОРА УЖЕ!!! А то фаны негодуют.
Ответ: понимаю ваше нетерпение увидеть новую игру, мне и самому давно не терпится. Но сейчас мы должны завершить внутренее тестирование нового движка и добиться той картинки, которая нас устроит в игре. Думаю, первые скриншоты появятся не раньше, чем через несколько месяцев. Нужно потерпеть.
На сегодня, увы всё, должен бежать к разработчикам смотреть первые вариации игровой сцены в движке... Прошу извинить за оставшиеся без ответов вопросы. Не волнуйтесь, нас ждет еще много общения впереди!
Спасибо за ваше время и внимание! До связи!
Update от Social.Stalker-Zone.Info:
Из личной беседы с Олегом Яворским от 8 апреля представляю вашему вниманию мини-интервью:
razMAX:
В интервью с товарищем Логвиновым, ты сказал, что планируете выпускать настольные игры серии S.T.A.L.K.E.R. Что они будут из себя представлять и как скоро нам ждать их?
Yava:
Такие планы действительно есть, но воплощать планируем поэтапно - сначала появится что-то простое и небольшое. Новости на этот счет узнаете уже довольно скоро.
razMAX:
Примет ли GSC Game World участие в Конференции Разработчиков Игр в этом году, которая состоится 13 и 14 мая?
Yava:
Если говорить об участии в выставке, то вряд ли. С частным визитом - планируем посетить.
razMAX:
Какие ожидаются примерные габариты Зоны Отчуждения (км.) в S.T.A.L.K.E.R. 2 по сравнению с предыдущими частями?
Yava:
Еще не замеряли, но однозначно можно сказать, что как минимум сопоставимо с первой игрой.
razMAX:
Есть ли у вас в планах сделать S.T.A.L.K.E.R. для мобильных устройств (Windows Mobile, Android, iOS и др.)?
Yava:
Переговоры в этом направлении ведутся. Пока больше ничего не могу сказать.
Все вопросы и ответы доступны в